Вернуться к обычному виду

Положение об Общественном совете

Положение
об Общественном совете при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, порядок формирования и деятельности Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

1.2. Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее – Общественный совет) является постоянно действующим коллегиальным экспертно-консультативным и совещательным органом.

1.3. Общественный совет образуется с целью обеспечения согласования и учета общественно значимых интересов граждан, общественных объединений (организаций) и Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее – Министерство) при решении вопросов в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, повышения прозрачности и открытости деятельности Министерства.

1.4. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией  Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан  и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, Положением о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

1.5. Деятельность Общественного совета основывается на принципах добровольности, открытости, инициативности, свободного и коллективного обсуждения вопросов.

1.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

1.7. Положение об Общественном совете, его состав утверждаются  
и изменяются приказами  Министерства.
 
II. Порядок формирования Общественного совета

2.1. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, членов общественных объединений (организаций).

2.2. Членами Общественного совета могут быть граждане Российской Федерации старше 18 лет, проживающие на территории Республики Башкортостан.

2.3. Членами Общественного совета не могут быть лица признанные недееспособными на основании решения суда, лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

2.4. Срок полномочий Общественного совета – два года. За два месяца до  истечения срока полномочий Общественного совета Министерство инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета.

2.5. Общественный совет состоит из одиннадцати членов, пять из которых отбираются в состав Общественного совета по решению министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее – министр), остальные шесть включаются в состав Общественного совета по результатам конкурса.

2.6. Конкурс проводится Министерством с целью выявления наиболее активных представителей общественности, разработавших или реализующих социально-значимые мероприятия либо проекты по направлениям деятельности Министерства.

2.7. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте Министерства размещается объявление о приеме  документов для участия в конкурсе, в котором указываются:

а) место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения;

б) срок, до истечения которого принимаются документы;

в) дата и место проведения второго этапа конкурса.

2.8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, в указанные в объявлении сроки  представляет в Министерство:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме согласно приложению к настоящему Положению с приложением фотографии;

в) копию паспорта;

г) иные документы (материалы), подтверждающие активную общественную деятельность (копии грамот, благодарственных писем, сертификатов, дипломов, письма поддержки, рекомендательные письма, резюме и т.д.).

2.9. На втором этапе конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных документов (материалов), указанных в пункте 2.8 настоящего Положения, а также по результатам индивидуального собеседования, по следующим критериям:

а) актуальность плана деятельности в Общественном совете;

б) реалистичность достижения заявленного результата;

в) наличие у кандидатов опыта разработки и реализации социально-значимых проектов;

г) общественное признание результатов реализации социально-значимых проектов.

2.10. Конкурсная комиссия создается из пяти членов Общественного совета, отобранных в его состав по решению министра из числа граждан, представивших документы для участия в конкурсе. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.

2.11. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

2.12. В течение 5 календарных дней на основе результатов второго этапа конкурса конкурсная комиссия подводит итоги конкурса и заносит их в протокол заседания конкурсной комиссии.

2.13. По результатам конкурса издается приказ Министерства об утверждении состава Общественного совета.

2.14. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
  • подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
  • выезда его за пределы Республики Башкортостан на постоянное место жительства;
  • назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной гражданской службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, избрания на выборную должность в органах местного самоуправления;
  • неявки на три и более заседания Общественного совета без уважительной причины;
  • истечения срока полномочий.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета председатель направляет в Министерство ходатайство, которое является основанием для внесения соответствующих изменений в приказ, утверждающий состав Общественного совета.

2.15. Порядок дополнительного набора (включения новых) членов Общественного совета:
В случае если состав Общественного совета стал меньше минимального количественного состава, установленного в п.2.5. настоящего Положения, либо  в случае дополнительного набора  (включения новых) членов Общественного совета Министерство в течение 10 календарных дней размещает на своем официальном сайте объявление о дополнительном наборе членов в состав Общественного совета.

Порядок дополнительного набора (включения новых) членов Общественного совета аналогичен порядку формирования Общественного совета, предусмотренного в пунктах  2.7-2.13 настоящего Положения.

III. Задачи Общественного совета

Основными задачами Общественного совета являются:

3.1. Привлечение граждан, общественных объединений (организаций) к решению вопросов, относящихся к установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан сфере деятельности Министерства.

3.2. Выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с повышением эффективности работы отрасли.

3.3. Анализ мнения граждан о ситуации в отрасли и доведение полученной обобщенной информации до руководства Министерства.

3.4. Участие в создании системы развития кадров.

3.5. Участие в подготовке предложений по разрабатываемым целевым программам, планам, нормативным правовым актам Министерства, затрагивающим права и свободы граждан.
3.6. Соблюдение интересов граждан и общественных объединений (организаций).

3.7. Участие в работе над повышением конкуренции в отрасли.

3.8. Рассмотрение наиболее сложных и актуальных и социально-значимых вопросов отрасли и путей их решения, предлагаемых гражданами и общественными объединениями (организациями).

3.9. Повышение эффективности решения социальных задач за счет активации взаимодействия Министерства,  его территориальных органов и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, с гражданами и общественными объединениями (организациями).

3.11. Осуществление экспертной и консультативной помощи по предложению Министерства.

3.12. Участие в информировании граждан о деятельности Министерства, его территориальных органов и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, в том числе через средства массовой информации, и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности Министерства.

3.13. Подготовка рекомендаций по вопросам деятельности Министерства, его территориальных органов и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, по направлениям работы Министерства, имеющим важное социальное значение.

3.14. Формирование критериев эффективности работы государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.

3.15. Организация и проведение независимой оценки качества работы:
  • определение перечня учреждений социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка качества;
  • составление графика проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями социального обслуживания, включенными в перечень;
  • формирование предложений для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг учреждениями социального обслуживания (далее оператор);
  • рассмотрение проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственного контракта, заключаемого министерством с оператором;
  • установка при необходимости критериев оценки качества оказания услуг учреждениями социального обслуживания и показателей, характеризующих дополнительные критерии;
  • подготовка материалов по вопросам независимой оценки качества оказания услуг учреждениями социального обслуживания;
  • выявление, обобщение и анализ общественного мнения о качестве работы учреждений социального обслуживания;
  • подготовка предложений по повышению качества работы учреждений социального обслуживания;
  • представление в Министерство результатов независимой оценки качества оказания услуг учреждениями социального обслуживания с предложениями об улучшении качества их деятельности.
IV. Права Общественного совета

Общественный совет, для решения возложенных на него задач, имеет право в установленном порядке:

4.1. Запрашивать у руководства Министерства информацию по направлениям деятельности Министерства;

4.2. Приглашать на свои заседания представителей Министерства, территориальных органов и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;

4.3. Вносить на рассмотрение руководства Министерства предложения по совершенствованию деятельности Министерства;

4.4. Привлекать в целях проведения экспертизы на общественных началах к своей работе консультантов, экспертов, специалистов научно-исследовательских учреждений и иных организаций, общественных объединений;

4.5. Принимать участие в рабочих совещаниях, конференциях, «круглых столах», семинарах и иных мероприятиях, проводимых Министерством, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

4.6. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

V. Состав и организация работы Общественного совета

5.1. В состав Общественного совета входят председатель и члены Общественного совета.

5.2. Первое заседание Общественного совета открывает министр, который представляет членов Общественного совета и ведет его до избрания председателя Общественного совета из числа его членов путем открытого голосования.

5.3. Председатель Общественного совета:
  • осуществляет общее руководство деятельностью Общественного совета, председательствует на заседаниях Общественного совета;
  • созывает очередные и внеочередные заседания Общественного совета, организует их подготовку и проведение, определяет повестку дня заседаний;
  • представляет Общественный совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и средствами массовой информации;
  • утверждает планы работы Общественного совета;
  • обеспечивает организацию текущего взаимодействия Общественного совета с гражданами, общественными объединениями (организациями) и средствами массовой информации;
  • организует текущую деятельность Общественного совета;
  • координирует деятельность членов Общественного совета;
  • осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
5.4. Члены Общественного совета вправе вносить предложения по формированию планов работы и повестки дня заседания Общественного совета,  знакомиться с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета, а также получать информацию о деятельности Общественного совета.
 
5.5. Основной формой деятельности Общественного совета является заседание, которое проводится в соответствии с утвержденным председателем Общественного совета планом работы по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По решению председателя Общественного совета могут проводиться внеочередные заседания.

5.6. В заседаниях Общественного совета с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся его членами.

5.7. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

5.8. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют более половины от общего числа его членов.

5.9. При решении вопросов на заседании Общественного совета каждый член Общественного совета обладает одним голосом.

5.10. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов участвующих в заседании членов Общественного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Общественного совета.

5.11. Решения, принимаемые на заседаниях Общественного совета, носят рекомендательный характер и оформляются протоколами, которые подписывает председатель Общественного совета.

5.12. Заседания Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан и общественных объединений.

5.13.    Информация о повестке дня заседания Общественного совета размещается в информационных системах общего пользования не позднее, чем за 3 дня до дня заседания.

5.14. Информация о решениях, принятых Общественным советом, за исключением информации, являющейся в соответствии с законодательством Российской Федерации конфиденциальной, размещается Министерством в информационных системах общего пользования в течение 5 рабочих дней с момента принятия вышеназванных решений.

5.15. Организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности Общественного совета обеспечивает секретарь Общественного совета, утверждаемый из числа сотрудников Министерства, посредством:
  • информирования членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня заседания Общественного совета;
  • формирования повестки дня заседаний Общественного совета на основании предложений членов Общественного совета, по согласованию с заинтересованными сторонами;
  • обеспечения взаимодействия с членами Общественного совета при подготовке информационно-аналитического материала к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;
  • размещения информации о деятельности Общественного совета на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • организации делопроизводства Общественного совета, в том числе ведение протокола заседания.
Секретарь Общественного совета не является его членом.