Вернуться к обычному виду

Служба занятости в информационном пространстве

18.05.2017 В федеральном журнале «Служба занятости» в рубрике «Региональные программы» (12–14 стр.) вышла статья под названием «Служба занятости в информационном пространстве». Статья посвящена состоявшемуся в декабре прошлого года выездному заседанию Совета при Главе Республики Башкортостан по развитию электронного образования, во время которого обсуждался вопрос «О развитии информационных технологий в сфере содействия занятости и социальной защиты населения».

Заместитель министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Фанур Шайхисламов рассказал участникам заседания о портале «Электронное образование Республики Башкортостан». С помощью этого портала граждане могут пройти профориентационное онлайн-тестирование, получить консультацию психолога службы занятости, ознакомиться с базой вакансий и оставить резюме. В частности, воспользоваться услугами портала можно, посетив центр общественного доступа (ЦОД), сеть которых в настоящее время развивается в регионе. ЦОДы представляют собой помещения, оснащенные необходимым оборудованием рабочие места, которыми могут воспользоваться желающие повысить компьютерную грамотность, найти работу, получить доступ к порталу государственных и муниципальных услуг. Консультанты центров готовы оказать обратившимся гражданам необходимую помощь. На сегодняшний день созданы и работают 59 ЦОДов в восьми городах и 33 районах республики.

В дальнейшем на базе ЦОДов предполагается организовать дистанционное обучение безработных граждан. Это позволит в полтора раза снизить затраты на образовательные курсы и в два раза увеличить число обучающихся.

Далее заместителем директора Центра занятости населения города Уфы Василием Таболиным был представлен информационный ресурс «Команда будущего». Он представляет собой шесть информационных сервисов. В разделе «Работа» представлена интерактивная карта республики в разрезе районов и городов с информацией об избытке или нехватке тех или иных специалистов. С помощью информации, размещенной в разделе «Экономика», пользователь может ознакомиться с порталом «Работа в России», с инвестиционными проектами, а также с ситуацией на республиканском рынке труда с привязкой к приоритетным видам экономической деятельности. Разделы «Организации» и «Образование» содержат информацию о предприятиях, образовательных организациях республики с кратким описанием и контактной информацией. Этот раздел планируется интегрировать с картой доступности объектов для маломобильных граждан. В разделе «Профессии» размещены профессиограммы. В настоящее время описаны более 143 профессий. Любой пользователь может ознакомиться с основными требованиями к выбранной профессии.

Отправной точкой в работе всей системы является тестирование по профессиональной ориентации обучающихся средней и старшей ступеней общего образования. В зависимости от результатов тестов система выдает для конкретного пользователя востребованные в данный момент на рынке труда профессии и информацию об образовательных организациях.

У каждого прошедшего тестирование создается личный кабинет с индивидуальным PIN-кодом. Таким образом, в любое время школьник может ознакомить родителей с результатами тестирования. К середине января тестирование прошли более 70 тыс. учащихся.

В отдельном блоке представлена полезная информация для учащихся и родителей (статьи, агитационные материалы, видеоролики, рекомендации по поиску работы, атлас новых профессий).

Рустэм Хамитов также протестировал работу информационного терминала, установленного в Центре занятости населения города Уфы. На заседании Совета Глава республики подчеркнул:

«Мы уже вступили в эпоху цифровой экономики. Вся наша жизнь пронизана цифровыми технологиями. Конечно же, мы сегодня должны очень быстро перестраиваться на современный лад, одновременно понимая, что шагать надо быстро, но не так широко, чтобы не оторваться от тех, кто находится в арьергарде и по разным причинам не способен овладевать такого рода знаниями.

Мы посмотрели примеры новых подходов в деятельности Министерства труда, центров занятости, социальных учреждений. Увидели, что сформирован электронный банк вакансий и резюме, действует автоматизированная система информирования, включающая терминалы и табло. Фактически работа биржи труда переводится в интернет-формате, и это следование вызовам времени. Это ускоряет процессы трудоустройства людей, помогает работодателям найти компетентных специалистов. Хотя обратная связь «работодатель — соискатель“ в интернете на сегодняшний день не очевидна, кроме самых современных платформ, о которых я уже сказал. Вообще говоря, мы должны соответствовать требованиям времени».

По вопросу «О развитии информационных технологий в сфере содействия занятости населения» на заседании Совета выступила министр труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Ленара Иванова. В своем выступлении она отметила следующие основные моменты развития IT- технологий в сфере занятости населения: «Если оценивать информационные ресурсы через призму обработки в них персональных данных граждан, то можно сказать, что специалистами учреждений занятости ежегодно обрабатывается более 250 тыс. заявок на получение государственных услуг.

В центры занятости населения ежегодно обращается около 10 тыс. работодателей для размещения вакансий в Едином республиканском банке вакантных рабочих мест. IT-технологии активно внедрены в работу центров занятости населения в каждом муниципальном районе и городском округе. Там постоянно происходит обмен данными по защищенным каналам связи через VIPNET-технологии.

Одним из инструментов реализации государственной политики в сфере занятости населения является Информационно-аналитическая система «Общероссийская база вакансий «Работа в России». На этом портале бесплатно размещается информация о возможностях трудоустройства, работодателях, вакантных должностях, а также гражданах, ищущих работу.

Резюме, информация об ищущих работу пополняется центрами занятости в ежедневном режиме. Также доступ к размещению информации на портале имеется и у работодателей — через сервис «Личный кабинет работодателя».

Наиболее востребованным и посещаемым из всех информационных ресурсов министерства является Информационный портал занятости населения. За 10 месяцев 2016 г. среднемесячное количество просмотров портала составило почти 5 млн. (4,9 млн.), уникальных посетителей — в среднем 160 тысяч.

Кроме этого, есть система, на которой работает сама служба занятости. С 1996 года в службе занятости республики своими силами разработана и внедрена автоматизированная информационная система «Служба занятости населения» (АИС СЗН). Ее модернизация включена в Перечень приоритетных проектов развития информационно-коммуникационных технологий в республиканских органах исполнительной власти, реализуемых в 2017 году».

«Перед нами стоит задача создать полностью интерактивный сервис для молодежи, активно пользующейся Интернетом, — подчеркнула Ленара Иванова. — Таким образом, современные технологи предоставляют все больше возможностей для организации новых форм работы в сфере содействия занятости населения».



Пресс-служба Министерства труда
и социальной защиты населения РБ

Facebook Twitter Livejournal ВКонтакт


Возврат к списку